Подтверждение прав

понедельник, 15 августа 2011 г.

Переговоры с поставщиками. Фрагмент.

Как ведутся переговоры с Поставщиками знает каждый Снабженец, и каждый Поставщик знает как ведет переговоры Снабженец. У каждого свой характер ведения дискуссии, у каждого своя цель и задача. Сегодня хотел бы приоткрыть занавес одного такого переговора.
Предыстория: Снабженец заказал у Поставщика товар для дальнейшей розничной торговли. Работают совместно около года и каждый в своей работе зарекомендовал себя как ответственное и исполнительное юридическое лицо. Условия оплаты для отгрузки была 100% предоплата, но Снабженец договорился с Поставщиком об фактической оплате в день получения товара. Снабженец просрочил уже день...в итоге состоялся следующий разговор:

Поставщик:
Привет, я если честно расстроен, я вам отгрузку сделал а денег от вас до сих пор нет на нашем счету, вы же говорили что не подведёте меня
-------------------------------------->-
Снабженец:
Добрый день. Согласен осечка с нашей стороны есть, только, что сам узнал, так как руководство давало гарантию на оплату счета. НО расстраиваться не стоит, такие заминка бывают редко, но мы быстро исправляемся.
--------------------------------------<-
Поставщик:
сегодня исправите
-------------------------------------->-
Снабженец:
Скорее всего, что да!
--------------------------------------<-
Поставщик:
а если точно
-------------------------------------->-
Снабженец:
Точно скажу после 13.00
--------------------------------------<-
Поставщик:
вы говорили что точно отправляй, что всё будет нормально, почему я должен ждать?...В следующий раз я подумаю два раза прежде чем отгружать в предоплату вам под гарантию слова
-------------------------------------->
Снабженец:
Я Вас понимаю, но и для Вас старюсь, что бы Ваш товар продавался а не задерживался неделю. Ведь такая ситуация лучше когда работа идет , а не стоит колом как для нас так и для Вас!......Задолженности перед отгрузкой не было, а потому не вижу причин для паники!
--------------------------------------<
Поставщик:
для меня лучше иметь либо товар хоть не оплаченый либо деньги за отгруженный товар, если мы работаем в предоплату то лучше выполнять эти правила, причём тут задержка товара, и задолженности перед отгрузкой.сегодня второй день уже пошёл с того момента как вы должны были оплатить
-------------------------------------->- 
Снабженец:
Ок, на будущее буду знать. Просто я работал в рамках тех условий и в том режиме который был задан Вашим коллегой до Вас. Если меняется ситуация я буду под Вас подстраиваться, так как я понял, что Вы против той ситемной работы которая велась до Вас.
--------------------------------------<-
Поставщик:
я категорически против такой системы, я привык работать в чётких рамках, если я сказал что сделаю, то я обычно стараюсь сделать и требую это от остальных.......для меня больше важен результат чем само действие......спасибо за понимание, надеюсь что деньги за товар сегодня будут у нас на счету
-------------------------------------->-
Снабженец:
А я за систему бесперебойной работы которая включает в себя ряд действий направленный на достижении этой цели и если правила не выходят за рамки согласованных процессов и договоренностей, но имеют место мелких непредвиденных неточностей которые исправляются в кратчайшие сроки, то считаю свою работу качественной.
--------------------------------------<- 
Поставщик:
ок, тогда я жду исправления этой неточности ;)
-------------------------------------->-
Снабженец:
ок.....Деньги Вам сегодня будут!
--------------------------------------<-
Поставщик:
ок, спасибо
--------------------------------------<-

Прошло 4 -5 часов этого же дня. (1-ый день отсрочки) 

Поставщик:
деньги пришли, вижу, спасибо
-------------------------------------->-
Снабженец:
ок

Бывают и такие ситуации. В итоге все остались довольные, но уверен, что не без лишних эмоций..
Хотелось бы почитать комментарии по этому поводу. Тем более, что сейчас оставлять их не составит труда так как это сделать может любой желающий без регистрации.

6 комментариев:

  1. Спасибо, полезная информация. Очень интересный блог!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо очень интересно

    ОтветитьУдалить
  3. "Вы говорили", "Он обещал" - не деловой разговор какой-то. Первый документ, который регламентирует все отношения между заказчиком и поставщиком - это договор, в котором прописаны и сроки отправки, и сроки оплаты, и разбивку предоплата/окончательный расчет. При разовой поставке может быть составлен счет, в котором прописаны все условия. И никаких телефонных обещаний! Если поставка срочная, то напишите гарантийное письмо по обязательству оплаты за подписью гл. бухгалтера или директора. Тогда и проблем меньше и есть документ с которым Вы можете подойти к своему высшему руководству по вопросу несвоевременной оплаты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен с Вами, лишь договор точно определяет моменты купли-продажного процесса, но порой, со временем, поставщики становятся компаньонами и вот этот момент перехода при старом договоре выходя на новый уровень работы все определяется условно до подписания дополнительных соглашений. В данной же ситуации во время перехода поставили нового работника который был не в курсе такого процесса!)

      Удалить
  4. )), к примеру, поставщик "Пепси" (хотя таких вот ситуация в принципе не бывает, если конечно товар не на миллион или более, но в таких поставках сначала идет оплата а потом товар 50 или 100% по договору), разумно будет напомнить им, что есть такая компания как "Кока-кола". Пусть ждут.
    З.Ы. если поставки стабильные и не превышают условно 20000 р. то тут играет то, как ты общаешься с людьми. Клиент всегда прав.

    ОтветитьУдалить
  5. Все верно! Поставщикам нужно напоминать, что у них есть кучу конкурентов и если работаешь честно то подобных ситуаций быть не должно, так как все договорные обязательства выполняются и задержка в оплате в пару дней не должна отражаться в подобном тоне при переговорах! Хотя по сути правы оба!)Но перевес в правоте все таки на стороне покупателя!!!

    ОтветитьУдалить