Подтверждение прав

пятница, 4 мая 2012 г.

Сервисный центр в "не закона"!

Работа с сервисными центрами по ремонту бытовой техники в РБ не ограничиваются, как я уже писал ранее, плохим обслуживанием, а имеют ряд проблем,  с которыми согласиться очень трудно и негативно сказываются в рабочем процессе снабженца.
Очередной случай,  о котором я поведаю,  не может  остаться без внимания, так как с подобными обстоятельствами сталкиваются все розничные точки,  которые торгуют бытовой техникой. Я не буду называть эту фирму, потому как данный случай может произойти в любом сервисном центре и уверен, что это происходит.
Ситуация такова: была продана техника, мелкая бытовая, покупателю. Через 2 месяца покупатель обратился к нам с требованием ремонта уже сломанного изделия в гарантийном случае. По закону мы должны произвести этот ремонт в течении 14 дней, либо заменить его или вернуть ему деньги. Так как был заявлен ремонт, я в свою очередь оперативно отправляю технику в авторизованный сервисный цент данного производителя.
Приемка осуществилась без проблем, но проблемы начались позже. Сервисный цент заказал запасную деталь для ремонта и указал мне срок 30 дней. На мои просьбы придерживаться законного срока в 14 дней по ремонту техники с целью возврата покупателю проигнорировали и объяснили, что этот срок распространяется на торговые точки реализующих товар соответствующего типа, а не на сервисные центры. Вот первый тупик,  с которым может столкнуться снабженец или товаровед,  и как вложиться в 14 дней и удовлетворить требования покупателя, не понятно!? В данном случае я уговариваю покупателя  подождать, объясняя данную цепочку всех действий, которую ему пришлось с трудом понять, но все -таки я его уговорил.
Что происходит дальше...По истечению 30 дней сервисный центр не выполняет ремонт,  сославшись на то, что зап.часть задерживается, а потому они будут выписывать справку о дефектовке техники с возвратом в наш адрес и заверили меня в этом, но на подготовку документов уйдет около 7 дней. Мой же покупатель "накушавшийся" обещаний в срочном порядке требует свою технику, на что мы идем на встречу ему и не получив сломанную технику, зная что нам ее вернут уже не отремонтированную,  и мы сможем в дальнейшем вернуть импортеру, меняем покупателю на новый товар.
Проходит 7-10 дней, звонит представитель сервисного центра и сообщает мне информацию, что сломанная техника отремонтирована, так как все таки зап.части пришли и мы можем ее получить. Вот Вам и второй тупик: куда девать б/у товар если его уже не вернуть импортеру так как техника была отремонтирована, а потому возврату или обмену не подлежит. В итоге опять же убытки розничной точки.
Такой сервис сервисных центров особенно понижает качество самой продукции импортируемой в нашей республике. Но вина не только их, а вина основных представительств крупных компаний зарубежных торговых марок,  которые реализуют  и руководят всеми процессами продвижения любой продукции на территории РБ.
Давайте работать лучше!?

3 комментария:

  1. А почему Вы сами (продавец-поставщик) берёте на себя ответственность по ремонту товара в период гарантийного срока работы изделия установленное производителем товара, который, в свою очередь, и авторизовал свой сервисный центр на территории вашей страны? Это отношения между собственником товара и производителем (сервисным центром).
    Вот если бы Вы, как продавец, установили доп.срок гарантии в отличии от производителя, тогда другое дело, - занимайтесь на здоровье после окончания гарантийного срока, данного производителем, заключив с СЦ соответствующий договор.

    ОтветитьУдалить
  2. В нашей стране по нормам защиты прав потребителей покупатель вправе принести бракованный товар как продавцу так и сервисному центру и даже импортеру!Но продавец (МЫ) находимся ближе всего к покупателю и в нашем городе нет СЦ и нам приходиться отправлять брак от 40 до 300 км. в путь! Что самое интересное когда брак подтверждается, то мы в праве предъявить импортеру материальную претензию, но так никто не работает, так как импортеры после таких случаев откажутся работать вовсе. Что касается дополнительных сроков мы не можем себе финансово позволить, так как техника продаваемая очень не хорошая и это касается всех брендовых производителей! С сервисными центрами тоже не просто заключить договор, так как им основной СЦ платит хорошо исключая такие не нужные договора!

    ОтветитьУдалить